Гимнастика ребенка от 6 до 12 месяцев. Дополнения к массажу.

ходим

обучение ходьбе

Массаж.

Массаж включает те же приемы, которые использовались до 6 месяцев, но более длительно и активно проводятся приемы разминания. Поскольку в это время ребенок должен научиться устойчиво сидеть и хорошо ползать больше внимания уделяется массажу спины, ягодиц, живота. Массаж рук в этом возрасте уже не столь актуален, но по желанию мамы можно проводить и его. При массаже ног по-прежнему требуется уделять больше внимания массажу стоп. Массаж бедер и голеней проводить не обязательно.

Гимнастика.

Упражнения для рук.

Уже знакомые.

  • Скрещивание рук на груди.
  • Круговые движения руками.
  • Бокс.

Все эти  упражнения делаются в более быстром темпе, повторяются 6-8 раз. Существуют рекомендации: вкладывать в руки ребенка кольца, чтобы ребенок держался за них, а взрослый, в свою очередь, держась за кольца, производит движения руками ребенка. Я считаю, что без колец удобнее и надежнее. Ручки ребенка могут соскользнуть с кольца, а это лишние отрицательные эмоции для ребенка, которые нам не нужны.

разведение ног

разведение

Упражнения для ног.

Знакомые.

  • Скользящие шаги.
  • Разведение ног в тазобедренных суставах.

Новые.

Одновременное сгибание и разгибание ног. Исходное положение ребенка: лежа на спине. Ножки ребенка обхватываем в области голеней, одновременно сгибаем в коленных суставах, приводим к животу, затем одновременно разгибаем обе ножки.

Попеременное сгибание и разгибание ног. То же самое делаем попеременно: сгибаем левую ножку, при этом  одновременно разгибаем правую, затем —  наоборот. Движения ног ребенка напоминают велосипедные.

сгибаем правую ногу

сгибаем левую ногу

сгибаем правую ногу - разгибаем левую

сгибаем правую ногу

выпрямляем ноги

выпрямляем ноги

поднимаем прямые ноги

поднимаем прямые ноги

Поднимаем прямые ноги. Исходное положение ребенка: лежа на спине. Четырьмя пальцами обхватываем колени ребенка спереди, а большие пальцы располагаются на голенях. При этом ноги ребенка удерживаются выпрямленными в коленях. Поднимаем прямые ноги ребенка, чтобы угол между туловищем и ногами был как можно меньше (насколько позволяет ребенок), затем опускаем ноги.

отводим ноги вправо

отводим ноги вправо

ноги влево

отводим ноги влево

Выпрямленные ноги отводим вправо и влево. Поднимаем прямые ноги ребенка до прямого угла, как описывается в предыдущем упражнении, а затем отводим прямые ноги то вправо, то влево до соприкосновения с поверхностью стола, сохраняя их при этом сведенными вместе и выпрямленными в коленных суставах.

Все упражнения повторяются 6-8 раз.

Упражнения для брюшного пресса.

присаживание

присаживание

присаживание

присаживание

Присаживание ребенка из положения лежа на спине теперь выполняется поочередно то за одну, то за другую руку. Большой палец своей левой руки вложите в правую руку ребенка, четырьмя другими пальцами придерживайте тыльную поверхность его кисти. Своей правой ладонью фиксируйте при этом бедра ребенка, прижимая их к столу. Со словами «сели» тяните за ручку вверх, вперед и влево (относительно к ребенка), побуждая ребенка сесть. После того, как ребенок сел, снова уложите его на спину. Затем повторите это упражнение, потягивая ребенка за левую ручку. В этом упражнении тренируется брюшной пресс, прямые и косые мышцы живота. Повторяем 6-8 раз за каждую руку.


Упражнения для развития общей координации движений.

Учимся вставать на ножки из положения лежа на спине. При потягивании одновременно за обе ручки ребенок сначала садится, а затем сразу встает на ножки. Повторить 1-2 раза. Ползание. Если ребенок еще не научился самостоятельно ползать — продолжаем выполнять это упражнение. Если ребенок уже умеет ползать — это упражнение выполнять не требуется, но необходимо предоставить ребенку пространство для ползания. Поза пловца— повторить 1 раз. Длительность упражнения определяется настроением ребенка. От нескольких секунд до 1-2 минут.

тачка

тачка

Тачка. Исходное положение ребенка: лежа на животе. Приподнимаем его над столом, так чтобы ребенок опирался о стол ладонями выпрямленных рук. Сначала рекомендуется поддерживать ребенка за бедра, по мере освоения этого упражнения, Ваши руки должны постепенно перемещаться на голени. Рекомендуется поощрять ребенка к ходьбе на руках в этом положении. Повторяется 1 раз. Продолжительность упражнения зависит от настроения ребенка.

С 9 месяцев добавляются еще несколько упражнений.

Наклоны.Исходное положение ребенка: стоя на столе, спиной к вам. Правой рукой обхватываем бедра ребенка, прижимая его с себе. А левой рукой слегка подталкиваем ребенка, побуждая его наклониться, со словами «вниз». На столе можно положить игрушку, чтобы ребенок заинтересовался и захотел ее достать. После того, как ребенок наклонился вперед и достал игрушку, Ваша правая рука остается на месте, а левая подводится по грудь, слегка приподнимая ребенка вверх и побуждая его выпрямиться, что сопровождается словами «вверх» и ребенок выпрямляется. Наклоны повторить 6-8 раз. По мере освоения этого упражнения ребенок должен научиться самостоятельно наклоняться, доставать игрушку и выпрямляться, а Вы будете следить за тем, чтобы его колени не сгибались.

ребенок стоит спиной с вам

исходное положение

наклоняемся

наклоняемся

встаем

встаем

встали

исходное положение

сели

присели на корточки

Приседания. Сначала Вам потребуется ассистент. Ребенок стоит на столе. Один из взрослых обхватывает ножки ребенка в области голеностопа, прижимая стопы к столу и фиксируя их на месте. Другой обхватывает ребенка под мышки и со словами «сели» слегка тянет его вниз побуждая сесть, после того как ребенок сел на корточки, этот же взрослый меняет направление движения и слегка тянет ребенка вверх со словами «встали», побуждает его встать. Упражнение повторить 6-8 раз. Постепенно Вы сможете обходиться без ассистента, а еще позже ребенок научится самостоятельно вставать и садиться по Вашей просьбе. Обучение ходьбе. Поставьте ребенка  на пол спиной к себе, вложите свои большие или указательные пальцы в ладони ребенка, другими пальцами придерживайте его кисти. Ребенок с удовольствием начнет топать ножками по полу,  продвигаясь вперед. Следите, чтобы ребенок ходил не на цыпочках, а опирался на полную стопу. Это упражнение рекомендуется повторять несколько раз в день. Продолжительность ограничивается желанием ребенка. Полезно ходить по массажному коврику или по ковру с длинным ворсом. Упражнения на мяче. Все гимнастические упражнения на мяче, с которыми Вы уже познакомились раньше, рекомендуется выполнять и в этом возрасте. Можно увеличить амплитуду покачиваний, чтобы ребенок мог отталкиваться кистями или стопами от пола или мог во время покачиваний захватить игрушку.


Предлагаю Вам посмотреть все эти упражнения на видео.



5 комментариев: Гимнастика ребенка от 6 до 12 месяцев. Дополнения к массажу.

  • Галина говорит:

    Андрюшка такой спокойный.Информация действительно полная и подробная. Дети все разные.У меня уже взрослая дочь.Когда она была маленькая,то я мечтала только об одном: чтобы она хоть минутку полежала спокойно.Какая там зарядка! У моего ребенка ноги и руки ходуном ходили с частотой несколько раз в секунду.

    [Ответить]

  • Юрий говорит:

    С детским массажем это как правило беда. Все деткам нужен массаж, а родители никак не могут найти умелого и доступного массажиста. Ваши статьи помогут папам и мама самим стать массажистами.

    [Ответить]

    admin комментирует:

    Это массаж и гимнастика на каждый день, который рекомендуется каждой маме самой проводить дома с ребенком. Если назначается лечебный массаж, то нужен массажист. Эти два вида массажа не заменяют друг друга.

    [Ответить]

  • Как же все подробно, понятно, четко!
    Многим мамочкам эта страничка пользу принесет! 🙂

    [Ответить]

  • Сергей говорит:

    С Христовым Воскресеньем вас,
    С великой и прекрасной Пасхой!
    Христос Воскресе!

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обновления блога

Подпишись на обновления блога. Получай статьи прямо к себе на почту: