Индивидуальное и домашнее обучение
Домашнее обучение — что это такое ? Кто имеет на него право ? Читайте ниже.
Любой ребенок в России имеет право на образование
Подавляющее большинство детей с 7 до 18 лет в настоящее время учится в школах. Но некоторые дети проходят обучение на дому. Здесь возможны 2 варианта.
- Ребенок здоров, а его родители считают домашнее обучение наиболее удобной формой обучения для своего ребенка.
- Ребенок болен и не может посещать занятия в школе по состоянию здоровья.
Семейное образование
В первом случае вопрос о целесообразности для ребенка домашнего обучения решается в местных органах управления образованием. Вопрос может решиться положительно, если ребенок постоянно переезжает с места на место с родителями, если серьезно чем то увлечен и постоянно выезжает на конкурсы или соревнования, если опережает сверстников в развитии и осваивает школьную программу быстрее других детей. Такое образование называется семейным. Возможность такого образования имеется у ребенка в соответствии с действующим законом об образовании. В новом законопроекте тоже есть такой пункт.
Законопроект Об образовании в Российской Федерации
- Глава 7. Общее образование
3. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 4 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.
Учить всему придется родителям в семье. Ребенок будет прикреплен к определенной школе. Куда будет регулярно приглашаться для сдачи экзаменов по школьной программе. Приглашение на дом учителей и репетиторов осуществляется в этом случае по желанию родителей. И все расходы, связанные с этим лежат на родителях.
Индивидуальное обучение больных детей
Справка из поликлиники
Если ребенок длительно болен, лечится амбулаторно и по состоянию здоровья не может посещать школу, он имеет право на домашнее обучение. В этом случае вопрос о необходимости домашнего обучения для ребенка решает КЭК (контрольно-экспертная комиссия в детской поликлинике по месту жительства и выдает ребенку справку, о необходимости домашнего обучения.
Возможны два варианта развития событий
- лечащий врач ребенка сам объяснит родителям необходимость домашнего обучения и предложит оформить справку через КЭК
- родители понимают, что их ребенок не в состоянии обучаться в школе на общих основаниях, и начинают беспокоиться по поводу домашнего обучения для него.
В любом случае ребенок должен иметь серьезное хроническое заболевание, которое не позволяет ему обучаться в школе наравне со сверстниками. Оформление справки о необходимости домашнего обучения всегда начинают с посещения врача-специалиста по заболеванию ребенка и получения его рекомендаций в отношении домашнего обучения. Существует перечень медицинских показаний для обучения на дому, утвержденный письмом Мин.просв. РФ от 8.07. 1980 г. N 281-м и Минздрава РФ от 28.07. 1980 г. N 17-13-186. Ознакомиться с этим перечнем можно здесь pokazanya k domashnemu obucheniyu
Далее КЭК выносит свое решение по вопросу необходимости обучения ребенка на дому и выдает родителям на руки справку, в которой указывается диагноз ребенка и срок рекомендуемого домашнего обучения. Справка заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой и главный врач, и круглой печатью поликлиники.
Справка может выдаваться на длительный срок, (максимально на 1 учебный год) и на короткий срок (от 1 месяца при травмах и после операций).
Заявление от родителей
Далее родители пишут заявление на имя директора школы с просьбой организовать для ребенка индивидуальное обучение на дому и прилагают к заявлению справку из поликлиники. Отказать в домашнем обучении школа не имеет права, если это ближайшая к Вам школа по месту жительства. Если ребенок до болезни учился далеко от дома, на время домашнего обучения родители имеют право перевести его в близлежащую школу.
Дальнейшей организацией индивидуального обучения ребенка занимается школа. В каждой общеобразовательной школе существуют правила по организации обучения на дому. С ними родителям стоит ознакомиться. Обычно, в них есть такой пункт:
Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во – вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в школе, часть – дома); в – третьих, гибкость моделирования учебного плана.
Это означает, что ребенок вовсе не обязательно должен обучаться исключительно дома весь срок, указанный в справке. Это зависит от возможностей ребенка (его состояния здоровья), а также от желания родителей и ребенка. Все эти вопросы совместно обсуждаются и создается план индивидуального обучения ребенка.
Домашнее обучение
Возможно чисто домашнее обучение. Когда педагоги будут приходить к ребенку на дом и заниматься с ним на дому. Такая форма обучения регламентируется письмом Министерства образования РФ от 14 ноября 1988г № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» В этом документе четко расписано, сколько часов в неделю педагоги обязаны заниматься с ребенком:
- 1 — 4 кл — 8 ч,
- 5 — 8 кл — 10 ч,
- 9 кл — 11 ч,
- 10 — 11 кл — 12 ч.
Расписание составляется индивидуально и согласовывается с родителями, занятия в таком объеме проводятся бесплатно для ребенка, учебниками он обеспечивается наравне с другими детьми (на сегодняшний день все школьники обеспечиваются ими за счет родителей).
Индивидуальное обучение
Этих часов не всегда бывает достаточно для полноценного обучения, а занятия сверх этого объема уже оплачиваются родителями. Поэтому большинство родителей стараются организовать ребенку посещение школы, как только это становится возможным для него.
Чаще вопрос решается так: ребенок в периоды ремиссии или относительно хорошего самочувствия посещает школу и занимается вместе с классом или индивидуально с учителем (но в школе). А в периоды обострения (ухудшения самочувствия) учителя приходят к нему на дом. Или индивидуально ребенок изучает только некоторые предметы, которые даются ему особенно трудно. Такой подход регламентируется письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения». Полный текст этого документа можно увидеть здесь Metodicheskie rekomendacii В любом случае вариант обучения для ребенка подбирается с письменного согласия родителей.
Дистанционное обучение больных детей
В настоящее время организуется новая форма обучения для детей инвалидов: дистанционное обучение.
Она применима только к детям-инвалидам, ведь им домашнее обучение требуется длительно.
На сегодняшний день для этой программы обучения отбирают детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития и не имеющих противопоказаний к работе за компьютером. Предлагается форма домашнего обучения через компьютер и интернет, (через скайп), такое обучение проводится по согласованию с родителями. На время обучения дети обеспечиваются необходимым оборудованием: компьютер, подключенный к интернету, на котором установлены программы, необходимые для обучения. А также обслуживанием: обеспечением быстрого ремонта или замены техники, в случае ее поломки.
Подробнее с документом: Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.09.09г. № 06-1254 «Рекомендации по организации дистанционного обучения», регламентирующим эту форму обучения можно ознакомиться здесь distancionnoe obuchenie
Обучение происходит через центр дистанционного обучения, либо через общеобразовательную школу. Чаще всего дистанционное обучение сочетается с другими формами обучения. (Обучение на дому, комбинированное и т.д.) Эта форма обучения на сегодняшний день очень активно развивается.
На главную. Индивидуальное и домашнее обучение.
Здравствуйте! У сына бр. астма, есть неврологические проблемы, часто астенич.состояние. В этом году вдобавок был перелом и стало совсем тяжело. Обратилась в школу, завуч посоветовала взять справку на надомное обучение, которое учителя будут проводить по скайпу. Сейчас перевели на надомное и он занимается по скайпу. Он в 10 классе. Как можно организовать комбинированную форму обучения, чтобы часть он мог посещать с классом (в периоды ремиссии), часть индивидуально в школе или по скайпу (в периоды плохого самочувствия), как у Вас описано на сайте выше? Директор утверждает, что индивидуальный комбинированный план не возможен, так как школе оплачивают или надомное, или очное обучение.
Л! Этот вопрос решается индивидульно с администрацией школы. Обычно, учителя и администрация не возражают, против посещения ребенком школы в период ремиссии заболевания.
К сожалению, администрация школы утверждает, что это в принципе невозможно из-за требований Департамента образования. Какой документ регламентирует такое комбинированное обучение? В статье дана ссылка только на Методические рекомендации для учреждений надомного обучения, а у нас обычная общеобразовательная школа.
Добрый вечер, дочка учится в 8 классе. Тройки еле еле натягивают, чтобы не портить статистику. По поводу высокого давления 160/98 стали обследоваться и выяснились такие диагнозы:F81.3. Ризидуально-органическое поражение ЦНС, полимигрогирия, наружная гидроцефалия, умеренные когнитивные нарушения, инфантильность, смешанное расстройство учебных навыков, эмоциональная лабильность. Вопрос- может ли комиссия ППМК дать заключение на индивидуальное обучение?
Спасибо.
Наталья! Может. Но скорее всего предложат обучение в коорекционном классе очно. У ребенка нет противопоказаний для посещения школы.
Здравствуйте! У сына стоит диагноз умственная отсталость легкой степени. Сейчас переходим в 4 класс. Врачи поликлиники, в которой наблюдается, наотрез не хотят давать справку на индивидуальное обучение (Сейчас учимся индивидуально). Нам рекомендован 8 тип обучения и нас практически заставляют идти в специализированную школу, но мы ее не рассматриваем так как она находится в 50км от нас и школа нам тоже не нравится. Подскажите как нам быть в этой ситуации? На сколько мне известно, с нашим диагнозом мы можем учиться индивидуально. Помогите пожалуйста!
Александра! Этот вопрос решает ПМПК (психолого медико педагогическая комиссия) на месте. Если Вы не согласны с решением этой комиссии — обратитесь к её председателю.
Какая форма обучения показана ребенку 9 лет с дислексией и астеническим синдромом легкой степени?
Татьяна! Этот вопрос решает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) по месту пребывания ребенка.
Здравствуйте! Ребенок 14 лет, диагноз ДЦП спастический тетрапарез обучается по общеобразовательной программе на дому в онлайн режиме. Каждый год чтобы получить справку о надомном обучении нас заставляют проходить ПМПК, при этом в других городах нашей области такого нет. Как быть в этой ситуации?
Светлана! Проходить ПМПК.
Подскажите , пожалуйста, как мне найти выход в данной ситуации. У меня ребёнок с инвалидностью по ментальным заболеваниям. ( умственная отсталость, аутизм). Со 2-го класса на надомном обучении. Ребёнку так лучше. На дому , один на один с педагогом она хоть как то начала усваивать программу школы 8-го вида. Сейчас переходим в 8 класс. Кэк напрочь отказалась признать надомное обучение необходимым. Так как этих диагнозов нет в списке. Так их и раньше не было. Но они как то закрывали на это глаза. Неужели все так усложнилось? Если мой ребенок сейчас попадет в класс со сложной структурой развития-для нее это будет стресс. Ибо их класс действительно тяжелый: один все время гавкает, другой ревет и пр.. Как я могу добиться надомного обучения.
Елена! Попытаться убедить КЭК.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Ребенок- аутист. 11 лет. Учимся в 4 классе. Обучение дистанционно, домашнее. На инвалидности. Раньше каждый год проходили комиссиюра и нам давали справку о том, что рекоменовано обучение на дому. В 16 году продлили инвалидности до 24 года. И мы переехали в другой город. В школе попросили справку о рекоменд.обучен. на дому. Где её брать, учитывая то, что мы на новом месте? Спасибо.
Ольга! В поликлинике по новому месту жительства.
Здравствуйте. У дочери ацетономический синдром, кризисы случаются практически ежемесячно на фоне любого ОРВИ или общего переутомления. Два года кое-как отучились на общих основаниях. В этом учебном году за два месяца проучились только три недели. Врачи предупредили, что каждый новый кризис это шаг к сахарному диабету. Однако справку с рекомендациями на индивидуальное обучение не дают, так как данная болезнь не входит в установленный перечень заболеваний. Подскажите что можно сделать в данной ситуации, чтобы сохранить ребенку здоровье и получать соответствующее возрасту образование.
Дмитрий! Попробовать договориться с учителем без справок, об индивидуальном подходе к ребёнку.
Дмитрий, прочитайте doc Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» (Зарегистрирован 20.07.2016 № 42916)
и
письмо министерства здравоохранения российской федерации от 14.09.2016 №15-3/10/2-5810
В письме предпоследний абзац подойдёт к вашему случаю — распечатайте документы и покажите Вашему врачу
У меня сын учиться в 3 классе .Учитель им недовольна :»спит на уроках ,не делает задания, не поднимает руку на уроках. Если за 2 недели он не исправиться ,она переведён его на индивидуальное обучение».Я не знаю как быть,подскажите пожалуйста.
Альфа! Вам нужно показать ребёнка педиатру. Сдать общие анализы крови и мочи. Кровь на сахар. Показать его также неврологу, психиатру и эндокринологу.
Ребёнок уже закончил 8 класс знаний почти никаких. Читала про необучаемость все симптомы налицо. Каким способом мне добиться чтобы ему поставили этот диагноз официально. И как получить справку на индивидуальное обучение. У ребёнка уже страдает психика учителя и ученики считают его дураком Он из-за этого страдает. Плюс еще экзамены в конце года я уверена что наравне с с одноклассниками он их сдать не сможет что делать
Ирина подсвирова! Покажите ребенка психиатру по месту жительства + изложите свои жалобы.
Понимаю Вас, такая же проблемма к сожалению. Оформляйте именно индивидуальную форму обучения. Не мучайте себя и ребёнка, не стоит! И только после этого Ваш ребенок научиться воспринимать и материал и успокоит своё психическое состояние. Для оформления индивидуальной формы нужен запрос и характеристика от администрации школы в поликлейнику. И ещё, бывают такие неадекватные врачи которые на основании и этих документов пытаются впарить Вам семейную форму обучения!! Не ведитесь!! Здесь чётко и ясно надо понимать в чём разница, и она огромная!! Семейная за свой счёт , а индивидуальное за счёт государста, И КАК ПРАВИЛО…ДОКТОРА У НАС…К СОЖАЛЕНИЮ …РЕКОМЕНДУЮТ СЕМЕЙНУЮ ФОРМУ!! НЕ СМОТРЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ!
Я так понимаю здесь отвечает мама доктор? А люди с такими же проблеммами не в счёт?
Здравствуйте!
Неполная семья. Мать занимается маленьким подсобным хозяйством. Образование социальный работник заочное обучение в поселке. Перевела здорового сына на надомное обучение. Договора со школой нет. Учителя не приходят. Самостоятельно обучает как может. Обучение с 3й четверти со 2 класса. экзаменов и контрольных нет. Мать не работает. Разве не нарушены права ребенка на бесплатное обязательное обучение? Почему нет контроля со стороны управления образования?
Хмселницкая Татьяна! Если Вы считаете, что нарушены права ребенка, обратитесь в Министерство образования
Здравствуйте. Недавно перешли на домашнее обучение. Позвонили из поликлиники и сказали, что им из школы передали медкарту нашего ребёнка. А поликлинника в свою очередь не хочет принимать эти документы. Только тот ребёнок, который совсем не ходит в школу считается «неоганизованным». Мы же прикреплены к школе, т.к. сдаём в ней экзамены. Поэтому, подскажите, если знаете, где должны быть наши мед.документы? Кто за нами «смотрит и ставит прививки»?
Таня! Школьная медицинская карта должна быть в школе, в ней должны быть отметки о домашнем обучении. А прививки должны делать в детской поликлинике по месту жительства. Прививочный сертификат должен быть у Вас на руках.
@mamadoktor, Благодарю за разъяснения!
Здравствуйте. Ребенок с каждым годом всё хуже усваивает школьную программу. В первой четверти девятого класса не успевает по шести предметам. В октябре 2016 года сделали МРТ головного мозга. Обнаружили арахнаидальную кисту правой сильвиевой щели размером до 3,2х2,0 см с умеренной деформацией прилежащих отделов правой височной доли. В структуре эпифиза — мелкая киста до 0,3 см. Заключение: МР картина арахноидальных изменений ликворокистозного характера. Арахноидальная киста правой Сильвиевой щели. Мелкокистозная трансформация эпифиза. Может ли этот диагноз мешать учебному процессу ребенка? Что нам делать? Спасибо.
Наталья! С этими вопросами Вам нужно обратиться к неврологу.
@mamadoktor, здраствуйте! Я болею уже третий год у меня онкология и так как мне нельзя ходить в школу
И я должна учится на дому врач написал справку и которые нужны документы для школы
Мама их сдала ,но деректор все придумывает и придумывает справки и так я не могу учится в этом году
Можете конкретно на писать какие документы нужны для школы
Светлана! Для домашнего обучения нужна справка, оформленная через ВК: врачебную комиссию. Все остальные документы, как для всех школьников: школьная мед. карта, прививочный сертификат, страховой полис, свидетельство о рождении, если есть справка об инвалидности.
Здравствуйте. Мы учимся в 3 классе. Диагноз-СДВГ (сильно выраженный). Удалось добиться справки на ИО. В борьбе за нахождение в коллективе терпела до последнего, но больше сил нет((( Постоянная травля со стороны школы, жалобы, да и сыночек особо не исправляется. Понимаю, что лучше его поведение не становится в такой социализации, а психика все больше расшатывается. Программу усваивает, интеллект на хорошем уровне. Подскажите, пожалуйста, всвязи с тем, что 8 часов мало, можно ли отказаться от уроков технологии и ИЗО в пользу основных предметов (рус.яз, матем, англ.), взяв их на самостоятельное обучение? И ВОПРОС №2: Может ли школа отказать в частичном посещении уроков потому как директор просит, чтобы медицинская организация в своем заключении прописала, какие именно предметы разрешается посещать, но не написала? На рках только справка на ИО. На ВК ответили, что все остальное в компетенции школы. Спасибо
Елена! В детской поликлинике оформляется только справка об ИО. Все Ваши вопросы решаются с директором и завучами школы.
Елена, а как добиться справки именно на индивидуальное обучение??? У нас аналогичная Вашей ситуация — травля жуткая…(
Здравствуйте! Сын учится в 6 классе. С 1 класса постоянно болеет простудными заболеваниями с осложнениями.В 4 классе обнаружили вирус Эпштейн- Бара. В настоящее время за первую четверть текущего учебного года посещал занятия в школе 1 неделю.На последнем посещении врача иммунолога был поставлен диагноз: транзиторная иммунная недостаточность, рецедивирующий фурункулез. У сына за последние полтора месяца 8 фурункул на левом глазу, он физически не может посещать школу. Доктора в один голос твердят, что нет показаний на индивидуальные занятия. В школе согласны перевести ребенка на дистанционное обучение при наличии соответствующих врачебных рекомендаций. Как поступить в этом случае,Ведь, из-за нестыковок докторов и учителей страдает ребенок. С уважением, Татьяна.
Татьяна! Обратитесь к зав. поликлиникой, нужно заключение ВК (врачебной комиссии) о состоянии здоровья Вашего ребенка и необходимости индивидуального обучения.
Здравствуйте! По решению ряда комиссий моему сыну назначили индивидуальную форму обучения на дому.с диагнозом умственная отсталость,НО ,школа отказалась приходить к нам на дом.Я привозила к 9-30 сына и должна его забирать к 14ч.Но извините, мне надо работать,а работаю я как и все с утра до вечера.У нас нет ни бабушек ни дедушек, нет и отца.Только я и сын.Как нам быть?
Вероника! Индивидуальное обучение — не всегда домашнее. Но если для Вашего ребенка посещение школы невозможно — вопрос должны решить в Вашу пользу. Обратитесь к директору школы. Если вопрос не решится — в министерство образования.
Крым Симферополь.Здравствуйте. Ответьте пожалуйста на вопрос. У ребенка аутизм, есть инвалидность.Идем в 4 класс. Мы ежегодно проходим комиссию ПМПК. В этом году комиссию назначили на 14 сентября. Уже в этой школе проучились 3 года, не было никаких проблем.Весь учебный год сидели в классе с остальными детьми, а после уроков учитель занимался с ребенком индивидуально. Меня это очень устраивало. Но почему то в этом году нам сказали, что теперь ребенок в классе с одноклассниками сидеть не будет — имеет право приходить только 1 час в день. Честно говоря, для моей девочки это будет шок.
Наджие! Для начала обсудите этот вопрос с директором школы, если разъяснения Вас не удовлетворят — обратитесь в Министерство Образования.
ребенку 7 лет. психиатр дал справку умственная отсталость в стадии дебилизма. Тяжелая форма сенсорная алалия. домашнее обучение. Но мы родители не согласны. как быть?
Ирина! Не согласны с диагнозом или с формой обучения? Для начала поговорите с психиатром, может удастся найти общий язык.
Не имея инвалидности имеем ли мы право на индивид.обучение?У ребёнка задержка психического развития
Марина! Этот вопрос решается через ВК (врачебную комиссию) с участием психиатра. Вполне возможно, что имеете право.
Доброе время суток. Дочь учитсч в 8 классе, очень часто болеет простудными заболеваниями, вследствие чего много пропусков в школе. Директор пригрозила, что отчислит из школы или оставят на второй год, если не будет справки на домашнее обучение. У дочери помимо этого Вегето-сосудистая дистония и синусовая аритмия. Что делать? Справку по месту жительства не дают.
Наталия! Видимо, придётся искать общий язык с учителями.
Подскажите, пожалуйста, что делать, если зав. поликлиникой отказывает в справке на индивидуальное обучение, хотя все показания к этому есть.
Галина. Обращайтесь в вышестоящие инстанции: к главному врачу, в Министерство Здравоохранения и т.д.
Добрый день.подскажите мне как мне быть. Мой сын родился в европе и до этого года мы жили там. Так вышло что вернулись. Сын по русски не говорит.только что начинает…..но ему 7 будет в августе. Какой выход со школой?насмешки над собой он не потерпит….агрессивный.мне хотелось бы 1й класс на инд.обуч. как это сделать?
Анна. Обсудите этот вопрос с учителями школы. Думаю, Вам нужно нанять ребенку репетитора, который научит его русскому или отправить его в школу с 8 лет. Индивидуальное обучение в Вашем случае не требуется, ведь ребенок здоров.
Ученица 9 класса наотрез отказывается учится в школе. Уже 3 раза сбегали из дома (семья благополучная, все удобства есть). В настоящее время КДН разрешила обучение на дому.Не представляю с какой стороны начинать работу по этому направлению.
Ребёнок учится в 7 классе на домашнем обучении, занятия проводятся два раза в неделю-по4 урока по30 минут, получается 4 часа в неделю.По закону положено10 часов в неделю.Школа добавлять часов не хочет. Что делать, куда обращаться?
Елена! Сначала побеседуйте с директором школы, далее можете обратиться в Министерство Образования.
В третьем классе учителя порекомендовали индивидуальное обучение, из за низкой успеваемости ребёнка.
Психиатр по месту жительства дал справку на пол года, и диагностировал лёгкое умственное отставание. К началу нового учебного года учитель потребовал новую справку. А психиатр послав нс на обследование в область.
Мы не имеем возможность попасть на приём до начала учебного года. Можем ли мы требовать получение справки по месту жительства?
Наталья! Если психиатр направил на обследование, значит сначала нужно обследовать ребенка. Раз не получается до начала учебного года — справку получите чуть позже.
Возможно ли индивидуальное обучение при тромбоцитопенической пурпуре?
Наталья! Этот вопрос решается через ВК: гематолог пишет рекомендации, участковый педиатр и зав. поликлиникой принимают окончательное решение. Всё зависит от тяжести заболевания, состояния и самочувствия ребенка.
Скажите у ребенка отсталое развитие речи 2 степени будет идти в первый класс какие надо документы для индивидуального обучения в школе
Оксана, Вам нужно заключение медико-педагогической комиссии о том где нужно обучаться Вашему ребенку.
Добрый день. у ребенка Арнольда Киари 1 ст. постоянные головные боли, болезнь не стоит на месте. Последствия болезни не выговариваем 17 звуков из 33. Можем ли мы перейти на домашнее обучение или частичное. Некоторые предметы дома а остальные в школе. Наши врачи говорят для домашнего обучения наш диагноз не входит в список. Нам теперь что полным дурачком надо стать?
Екатерина! Вопрос о домашнем обучении решает медико-педагогическая коммисия: врачи поликлиники + педагог. В вашем случае нужно заключение невролога, психиатра, педагога-психолога, педиатра и КЭК. Если, по Вашему мнению, врачи к Вам не справедливы, ребенок не может обучаться в школе, а должен обучаться на дому. Обращайтесь в более высокие инстанции: министерство здравоохранения и т.д. Для детей с задержкой психического развития существуют коррекционные классы и специальные школы, в которых тоже возможно индивидуальное и домашнее обучение. КЭК (главным образом психиатр и педагог психолог) должны определить, где должен обучаться Ваш ребенок.
Здравствуйте,подскажите,что делать?Областной кардиоцентр дал заключение-ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ РЕЖИМУ.Комиссия КЭК в детской поликлиннике справку давать отказалась.У них только дом.обучение есть,а нашего диагноза в списке нет.Но это же не дом. обучение.Где брать справку?
Виолета! Справку должна выдать детская поликлиника, где наблюдается ребёнок.
мой сын страдает поражением цнс. 8 лет находится на домашнем обучении. попытки посещения занятий в школе к успеху не привели. Неоднократно выходили но мсэк. но постоянно получали отказ в установлении группы. Очень тяжело мне. как матери. принимать в однокомнатной квартире . в которой проживает нас 5 человек. целую армию людей. Сын не имеет товарищей. он ограничен четырьмя стенами и общением с учителями. По состоянию здоровья. нам часто приходится отменять занятия. Я так понимаю: будущего у моего ребенка нет Имея слабое с детства здоровье. по окончании школы он просто будет сидеть на моей шее. Не имея статуса «инвалид» мой рубенок не сможет получить хорошее образование и найти применение своим силам в жизни. стать полноправным членом общества.
Все же основное это качество образования! Начинал учебу в СССР заканчивал в Германии. Учителя по методике обучения абсолютно разные. И где найти столько учителей на индивидуальное обучение, да еще хороших?
Наша тетя преподает в школе с домашним обучением. У них сейчас большинство детей переводят на обучение в школе. А кто не может учиться со всеми. покупают роботов для дистанционного обучения. Скоро учителям не придется ходить к ученикам домой.
У нас пока еще есть такие дети, к которым учителя ходят домой.
Очень знакомая тема, проходил через эту ситуацию. Сын ногу сломал, лежал дома на растяжке и не мог посещать школу. Оформили все необходимые документы и преподаватели приходили к нам домой. Тогда еще интернет не был так развит как сейчас. И эти индивидуальные занятия принесли очень большую пользу. Спасибо за статью!
Полезная информация, хотя мало кто у нас со здоровых детей обучает дома. Больше приходиться с больными заниматься.
Не согласна. Многие мамы любят заниматься с детьми, только не знают, как это делать правильно.
Вот эта информация, да со всеми разъяснениями — просто супер, мы же передумали в 1 класс идти, я мучалась, что дальше будет, но мы же за границей (можно сказать), где нет русских школ!!! Буду обучать сына дома, а потом пройдем тестирование на 2 класс, а может и в 3-й возьмут… Спасибо, Дина, за такие новости, особенно, что и по закону это возможно!
Инна, подумать обо всем надо заранее, департамент образования обратиться, заявление написать, чтобы ребенка к какой-то школе прикрепили.