Когда ребенок начинает говорить ?

Когда ребенок начинает говоритьКогда ребенок начинает говорить слоги, первые слова, фразы и целые предложения? Можно ли помочь малышу научиться говорить ? Это интересует заботливых родителей. Попробуем разобраться в этом вместе.

Когда ребенок начинает говорить первые слова ?

Гуление

  • В 2 месяца у малыша появляется первая недефферинцированная голосовая реакция на общение с окружающими, на обращенную к нему речь.
  • К 3-м месяцам возникают первые гортанные звуки «х», «к», и их сочетания с «ы»: «кы», «хы».
  • В 4 месяца малыш начинает гулить.

В эти возрастные периоды формирования речи рекомендуется, по-возможности, чаще говорить с ребеночком, поддерживая его желание произносить звуки.

Лепет

  • В полгода ребенок впервые произносит слоги: «ба», «ма» — лепечет.
  • А к 9 месяцам слогов становится больше. Малыш повторяет за взрослым слоги, которые имееются в его лепете. Уже могут появляться отдельные слова.
  • К 11-ти месяцам малютка начинает произносить 1-е слова-обозначения: «дай», «на», «па-па», «ма-ма», «ба-ба».

На этих этапах полезно говорить с ребеночком, глядя ему в глаза. Дети, в какой-то момент, начинают следить за движениями губ взрослого, а также, пытаются их повторить. Именно так, малыши учатся говорить.

Полезно показывать малышу разные предметы и людей, называя их: «это машина», «это стол», «это мяч», повторяя всё это многкратно .

Очень полезно заниматься пальчиковой гимнастикой повторяя простые детские потешки: «сорока — белобока», «этот пальчик в лес пошел» и т. д. При этом происходит не только речевое общение, но и стимулируется мелкая моторика. А через нервные импульсы от кончиков пальцев активируется работа коры головного мозга.

Когда ребенок начинает говорить cлова фразы

  • К 1 году малыш умеет произносить примерно 10 простых слов. А также,  повторяет слоги и слова за взрослым.
  • Уже к 1,5 годам ребенок разговаривает фразами и короткими предложениями : «дай куклу», «хочу кушать.»
  • И, наконец, к 2м годам запас слов ребенка увеличивается до 300. Ребенок запоминает и повторяет короткие стихи, сказки, а также, песенки.

На этих этапах пальчиковая гимнастика для ребенка ещё более полезна. Многократное повторение простых стишков способствует запоминанию слов, фраз и целых стишков. А пальчиковая гимнастика, в свою очередь, помогает ребенку сосредоточиться. А также, способствует развитию коры головного мозга.

В это время рекомендуется заниматься с ребенком гимнастикой для языка и щек. А именно: высовывать язык, поднимать его вверх к нёбу к зубам, опускать вниз, надувать щеки. Всё это тоже способствует развитию речи и укреплению мышц, участвующих в звукопроизношении.

Полезно играть с малышом, стимулируя его активную речь. Просить его сопровождать действия словами: машина едет, Маша кушает и т.д.

Когда ребенок начинает говорить предложениями ?

К 3м годам запас слов малыша возрастает до 1200. А так же, улучшается произношение всех звуков. Малыш пользуется многосложными предложениями. Общается с помощью речи со сверстниками. Задаёт вопросы. Запоминает стихи, песни, сказки, рассказы.

Но, и на этом этапе также актуальны пальчиковая гимнастика с потешками.  А также, зарядка для щёк, губ и языка. Кроме этого, очень полезно разговаривать с ребеночком, отвечая на его вопросы, читать ему сказки и стихи, петь песенки.

Если к 4-м годам ребенок говорит мало, неразборчиво, невнятно, то родителям рекомендуется обратиться к неврологу и логопеду. Потому что, с  4 до 6 лет занятия с логопедом наиболее эффективны. А к 7-ми годам ребенок должен научиться хорошо произносить все звуки, чтобы осмысленно выучить алфавит и научиться читать и писать.

Почему ребенок не говорит ?

Для этого может быть несколько причин

  • Задержка психического развития. Причиной этого может быть врожденное заболевание или перинатальная патология (повреждение головного мозга во время беременности и родов или в раннем детском возрасте). Такие детишки, как правило, с рождения наблюдаются неврологом. Некотороые из них отстают не только в психическом, но и в физическом развитии от сверстников. Рекомендации по развитию речи для них те же самые. Но, только заниматься нужно ещё более упорно. И, конечно, наблюдаться и лечиться у невролога и заниматься с логопедом.
  • Слабость или недостаточное развитие мышц, участвующих в звукопроизношении. Это мышцы языка, щек, губ. При этом ребенок обычно развивается нормально. Слушает взрослого, выполняет его просьбы, показывает всё на картинках, но не говорит. Выявить проблему могут невролог и логопед. А помогут её решить специальный массаж, физиопроцедуры и логопедическая гимнастика.
  • Когда ребенок начинает говоритьКороткая уздечка языка. Этот недостаток может мешать ребенку произносить слова. Выявить эту проблему должны помочь педиатр, хирург и стоматолог на 1-м году жизни ребеночка. Короткую уздечку языка рекомендуется подрезать. Чем раньше это сделать, тем лучше для малыша.
  • Ребенок не слышит совсем или недослышивает. Если малыш в 1,5 — 2 года не говорит, нужно показать его ЛОРу и сурдологу. В настоящее время всем детям в род. доме проводят аудиоскрининг. А детям из групп риска или тем кто не прошел скрининг в роддоме его проводят в детской поликлинике. Деткам с нарушением слуха и даже совсем глухим на сегодняшний день можно помочь. Д ать им возможность слышать и говорить, главное выявить проблему, как можно раньше.
  • Самый частый вариант — недосточное общение с ребенком. Когда родители мало или недостаточно разговаривают с малышом, предугадывают все его действия, развлекают его мультиками, вместо общения с ним. Исправить это можно, изменив поведение родителей. Вместо мультиков, в свободное время заняться сказками, потешками и пальчиковой гимнастикой и малыш обязательно заговорит.

Это всё про то Когда ребенок начинает говорить ? Желаю Вам здоровья!»




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обновления блога

Подпишись на обновления блога. Получай статьи прямо к себе на почту: